Исследование рынка московских новостроек (Ноябрь-декабрь 2005)
Как пользоваться исследованием и зачем оно нужно
Рынок новостроек московского региона является очень обширным и разнородным. Его невозможно отразить в рамках одного отдельного исследования. Всего на этом рынке представлено порядка 1000 новых домов (с учетом корпусов). Поэтому все новостройки Москвы и Подмосковья были поделены на четыре сегмента:
1.Элитные и полуэлитные новостройки (в пределах 3-его транспортного кольца, в основном ЦАО)
2.Новостройки среднего сегмента (от 3-его транспортного кольца до МКАД)
3.Новостройки районов за МКАД и городов ближнего Подмосковья (от МКАД до 5 км от МКАД)
4.Новостройки городов Подмосковья средней удаленности (от 5 до 20 км от МКАД)
В результате каждое из этих исследований охватывает порядка 150-250 объектов и характеризует свою потребительскую и ценовую нишу.
Исследование, которое Вы держите в руках, посвящено сегменту №2 – московским новостройкам, расположенным между 3-им транспортным кольцом и МКАД. Это наиболее емкий и интересный сегмент новостроек – он включает более 250 объектов, причем именно в этом сегменте реализуется больше всего перспективных и амбициозных домов бизнес-класса, а также больших жилых комплексов «с именем». Очевидно, что именно средний сегмент московских новостроек в ближайшие годы будет оставаться самым привлекательным для инвесторов и покупателей качественного жилья.
За последний год московский рынок новостроек претерпел заметные изменения. Введение закона о долевом участии в строительстве (214-ФЗ) привело к сокращению количества объектов и изменению правил игры. Однако насколько сократилось количество новостроек, за счет каких объектов, какие новые дома вышли за это время на рынок, по каким договорам их продают, как изменилась структура операторов этого рынка – на все эти вопросы можно услышать только очень расплывчатые ответы, основанные в большей степени на экспертном мнении. В исследовании, которое вы держите в руках, представлены обоснованные ответы на эти вопросы, основанные на конкретных цифрах. Данное исследование представляет собой своеобразный каталог, справочник или «энциклопедию» по данному сегменту рынка. Оно построено по принципу минимизации «лишних» слов, и предоставляет максимум фактической информации, основанной на первичных данных. Вся информация представлена в цифровом, табличном и графическом видах, с минимумом необходимых словесных пояснений.
Помимо всего прочего, в данное исследование включено сравнение текущего состояния рынка новостроек с исследованием 2004 года. Во-первых, это сравнение уровня цен по каждому объекту, который был представлен на рынке как в прошлом, так и в этом году. Во-вторых, это сравнение с предыдущим годом всех средних показателей и распределений параметров домов, что позволяет отметить актуальные тенденции. Фактически это сравнение рынка московских новостроек до введения закона о долевом участии в строительстве (осень-зима 2004 года) с рынком после его введения (осень-зима 2005).
Это исследование предназначено, в основном, для профессиональных участников рынка – девелоперов, застройщиков, риэлтеров, инвесторов, банкиров. В нем не делаются попытки навязать какую-то конкретную точку зрения на исследуемый рынок. Напротив, каждому пользователю предоставляется вся необходимая информация для формирования собственной точки зрения и собственных выводов.
Исследование состоит из трех основных блоков:
1. Аналитические данные.
В этом разделе приведены общие характеристики исследуемого сегмента рынка московских новостроек. Это средние значения различных параметров новостроек, распределения количества домов и цен на квартиры по каждому параметру, взаимозависимости параметров, выраженные перекрестными таблицами. Также в этот раздел включено сравнение текущих параметров рынка новостроек с прошлым годом.
Этот раздел является необходимым для получения общих представлений о данном сегменте рынка недвижимости. С помощью него можно быстро провести сравнительный анализ разных классов новостроек, например монолитных и панельных, расположенных в разных округах или районах Москвы. А также понять в первом приближении, как различные параметры домов сказываются на цене и насколько они распространены на сегодняшнем рынке. Помимо этого, данный раздел позволяет отметить основные тенденции, присущие рынку новостроек, например, как меняются от года к году характерные параметры домов, что становится сегодня более популярным и распространенным, а что – нет.
2. Объекты, цены, продавцы
В этом разделе дается подробный перечень всех адресов новостроек с разбивкой по округам и районам и указанием сложившегося уровня цен и компаний-продавцов, а также сравнение с уровнем цен в прошлом году.
Данный раздел является необходимым инструментом для оперативного анализа конкурентной среды, а также для экспресс-оценки новых площадок под застройку. Не проводя отдельного исследования для каждой новой потенциальной площадки с помощью данных этого раздела в течение 10-15 минут можно составить краткий отчет о наиболее характерном уровне цен в данном месте, а также об основных конкурентах.
3. Паспорта объектов
Это наиболее емкий раздел исследования. Фактически он содержит всю базу данных о новостройках, использованную в данной работе. Паспортом объекта является наиболее полное описание всех его параметров.
Данный раздел является необходимым для более детального анализа различных аспектов рынка новостроек. Например, с помощью него можно получить более подробное представление о конкурирующих объектах, их сильных и слабых сторонах. Или выявить наиболее оптимальные параметры для нового дома в зависимости от его класса и расположения: набор квартир по комнатности, площади квартир, объем инфраструктуры, количество машиномест и т.п. А также выработать наиболее адекватную ценовую политику по новому объекту. Все эти данные служат основой маркетингового задания на проектирование, закладывая основные потребительские свойства нового дома, а также они позволяют провести примерную оценку экономики проекта.