В 2010-2011 гг. рынок жилья постепенно восстанавливался после довольно продолжительного и тяжелого периода спада, последовавшего за кризисом 2008 г. Последние два года характеризовались оживлением спроса, что привело к активизации застройщиков, выходу на продажу новых проектов, стабилизации или некоторому росту цен. Данные тенденции затронули все сегменты жилья, в т.ч. рынок участков без подряда, где отмечалось увеличение числа объектов и положительная динамика цен в отдельных его сегментах. Какие проекты выходят на рынок, что отличает их от поселков, которые начали реализовываться до кризиса, как меняются площади земельных участков, в каких сегментах цены растут, а в каких – продолжают снижаться? Ответы на все эти вопросы содержит данное исследование.
Данное исследование представляет собой своеобразный каталог, справочник или «энциклопедию» по рынку участков без подряда Подмосковья. Оно построено по принципу минимизации «лишних» слов, и предоставляет максимум фактической информации, основанной на первичных данных. Вся информация представлена в цифровом, табличном и графическом виде, с минимумом необходимых словесных пояснений.
В исследовании, которое вы держите в руках, рассматривается состояние участков без подряда в 4 квартале 2011 года, а также приводится сравнение со 2 кварталом 2011 года. А именно, сравнение текущего уровня цен со стоимостью участков во 2 квартале 2011 года по всем поселкам, которые были представлены на рынке как в первой половине года, так и в настоящее время. Это позволяет сопоставить динамику объемов предложения и стоимости участков без подряда в условиях оживления спроса и появления большого числа поселков эконом-класса в 2011 г.
В данном исследовании предусмотрен еще один важный момент. В списке компаний, реализующих каждый поселок, отдельно выделен застройщик этого поселка (если его удается установить, т.к. в ряде случаев застройщик напрямую не работает с конечными покупателями), а отдельно – посредники и уполномоченные риэлторы. Этот момент будет особенно полезен для поставщиков смежных товаров и услуг, которых интересуют координаты именно застройщиков поселков.
Данное исследование предназначено, в основном, для профессиональных участников рынка – девелоперов, застройщиков, риэлторов, инвесторов, банкиров, поставщиков смежных товаров и услуг. Хотя по опыту прошлых лет подобный каталог оказывается востребованным и частными инвесторами или покупателями участков без подряда, для которых приобретение данного исследования оказывается намного дешевле оплаты услуг посредников по подбору участка. В исследовании не делаются попытки навязать какую-то одну точку зрения на рассматриваемый рынок или превознести один поселок над другим. Напротив, каждому пользователю предоставляется вся необходимая информация для формирования собственной точки зрения и собственных выводов.
Исследование состоит из четырех основных блоков:
1. Аналитические данные.
В этом разделе представлены общие характеристики рынка участков без подряда Подмосковья, рассматривается влияние различных параметров на количественные характеристики, площадь и стоимость участков (с учетом стоимости коммуникаций). Информация этого раздела представлена в динамике за 2 квартал 2011 года – 4 квартал 2011 года.
Этот раздел является необходимым для получения общих представлений о данном сегменте рынка недвижимости. С его помощью можно быстро провести сравнительный анализ разных категорий поселков, например, в зависимости от шоссе, удаленности от МКАД, степени обеспеченности коммуникациями и инфраструктурой, а также понять в первом приближении, как разные параметры поселков сказываются на цене и насколько они распространены в текущей ситуации.
Помимо этого, данный раздел позволяет отметить основные тенденции, характерные для рынка участков без подряда в условиях изменения структуры спроса на жилье. Например, как изменились объемы строительства по разным направлениям, в каких сегментах сохранились прежние объемы предложения, а где они начинают расти; что происходит с ценами, и какие перспективы с точки зрения стоимости жилья у разных категорий поселков с участками без подряда.
2. Цены в поселках.
В этом разделе дается подробный перечень всех поселков с разбивкой по направлениям (шоссе) и указанием текущего уровня цен на участки без подряда с указанием стоимости коммуникаций, а также уровня цен во 2 квартале 2011 года.
Данный раздел является необходимым инструментом для анализа конкурентной среды в условиях изменения конъюнктуры рынка, определения потенциала для роста цен по отдельным объектам, направлениям, классам поселков. Не проводя отдельного исследования для каждого нового места в Подмосковье, с помощью данных этого раздела в течение 10-15 минут можно составить краткий отчет о наиболее характерном уровне цен в данном месте, об основных конкурентных объектах, а также о перспективах дальнейшего развития разных поселков в новых условиях.
3. Застройщики и продавцы поселков.
Данный раздел содержит контактную информацию о компаниях, которые занимаются реализацией поселков, – застройщиках и риэлторах, включая название компании, телефон и интернет-сайт. Этот раздел будет особенно полезен для поставщиков смежных товаров и услуг, которых интересуют координаты именно застройщиков поселков.
4. Паспорта поселков.
Это наиболее емкий раздел исследования. Фактически он содержит всю базу данных поселков с участками без подряда, использованную в данной работе. Паспортом объекта является наиболее полное описание всех его параметров.
Данный раздел является необходимым для более детального анализа различных аспектов земельных участков без подряда. Например, с его помощью можно получить более подробное представление о конкурирующих объектах, их сильных и слабых сторонах. Или определить оптимальные параметры для своего поселка (с учетом сложившейся ситуации) в зависимости от его класса и расположения: размер участков, степень обеспеченности коммуникациями, объем инфраструктуры в поселке. А также выработать адекватную ценовую политику и заложить определенный уровень эксплуатационных расходов. Все это служит основой для оптимизации концепции застройки и создания продукта, максимально отвечающего потребностям рынка.
Рекламно-информационная поддержка ЖК «Яблоневый посад» (г.Ярославль).
Исследование площадки под застройку в подмосковном Щелково, около 300.000 кв.м.