Исследование рынка новостроек дальнего Подмосковья (от 30 км от МКАД) (Сентябрь 2008)

Как пользоваться исследованием и зачем оно нужно

Рынок новостроек московского региона является очень обширным и разнородным. Его невозможно отразить в рамках одного отдельного исследования. Всего на этом рынке представлено порядка 800-900 новых домов (с учетом корпусов). Поэтому все новостройки Москвы и Подмосковья были поделены на пять сегментов:
1. Элитные новостройки и новые дома бизнес-класса (в пределах 3-его транспортного кольца, в основном ЦАО).
2. Московские новостройки среднего сегмента (от 3-его транспортного кольца до МКАД).
3. Новостройки районов за МКАД и городов ближнего Подмосковья (от МКАД до 5 км от МКАД).
4. Новостройки городов Подмосковья средней удаленности (от 5 до 30 км от МКАД).
5. Новостройки населенных пунктов дальнего Подмосковья (от 30 км от МКАД).
В результате каждое из этих исследований охватывает порядка 100-250 объектов и характеризует свою потребительскую и ценовую нишу.

Исследование, которое Вы держите в руках, посвящено сегменту № 5 – новостройкам населенных пунктов дальнего Подмосковья (от 30 км от МКАД). В исследование вошли следующие города: Бронницы, Волоколамск, Воскресенск, Дмитров, Дрезна, Звенигород, Истра, Клин, Коломна, Красноармейск, Луховицы, Можайск, Ногинск, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Пересвет, Протвино, Пущино, Сергиев Посад, Серпухов, Солнечногорск, Ступино, Талдом, Хотьково, Чехов, Шатура, Электрогорск, Электросталь, а также населенные пункты Дмитровского, Истринского, Раменского, Талдомского районов.

Данное исследование охватывает сегмент новостроек московского региона, получивший активное развитие в последние 2-3 года. В более ранние периоды основные объемы застройки жилья концентрировались в Москве в пределах МКАД. В начале 2000-х годов рынок жилья «шагнул» за МКАД, постепенно смещаясь в более удаленные областные города. К настоящему времени многие столичные инвесторы и застройщики обратили серьезное внимание на населенные пункты дальнего Подмосковья, где имеются свободные площадки, в то время как в Москве и ближайших окрестностях ощущается серьезный дефицит участков под застройку.

На сегодняшний день рынок жилья дальнего Подмосковья – наиболее развивающийся и перспективный. В этом сегменте ожидается увеличение объемов предложения и положительная динамика цен в отличие от столицы и городов-сателлитов, во многом достигших своего максимума по этим показателям. Вот почему населенные пункты дальнего Подмосковья с каждым годом будут становиться все более привлекательными для инвесторов и застройщиков. Именно поэтому в рамках данного исследования собрана и представлена самая разнообразная информация об указанном сегменте новостроек – от средних показателей до полной информации по каждому объекту.

Это исследование представляет собой своеобразный каталог, справочник или «энциклопедию» по данному сегменту рынка. Оно построено по принципу минимизации «лишних» слов, и предоставляет максимум фактической информации, основанной на первичных данных. Вся информация представлена в цифровом, табличном и графическом видах, с минимумом словесных пояснений.

В данном исследовании предусмотрен еще один важный момент. В списке компаний, реализующих каждый объект, отдельно выделен застройщик (если его удается установить, т.к. в ряде случаев застройщик вообще никак не «светится» на рынке), а отдельно – посредники и уполномоченные риэлтеры. Этот момент будет особенно полезен для поставщиков стройматериалов и смежных услуг, которых интересуют координаты именно застройщиков объектов.

Данное исследование предназначено, в основном, для профессиональных участников рынка – девелоперов, застройщиков, риэлтеров, инвесторов, банкиров. В нем не делаются попытки навязать какую-то одну точку зрения на исследуемый рынок. Напротив, каждому пользователю предоставляется вся необходимая информация для формирования собственной точки зрения и собственных выводов.

Исследование состоит из трех основных блоков:

1. Аналитические данные.

В этом разделе приведены общие характеристики исследуемого сегмента рынка новостроек московского региона. Это средние значения различных параметров новостроек, распределения количества домов и цен на квартиры по каждому параметру, взаимозависимости параметров, выраженные перекрестными таблицами.

Этот раздел является необходимым для получения общих представлений о данном сегменте рынка недвижимости. С помощью него можно быстро провести сравнительный анализ разных классов новостроек, например монолитных и панельных, или расположенных в разных городах дальнего Подмосковья. А также понять в первом приближении, как различные параметры домов сказываются на цене и насколько они распространены на сегодняшнем рынке.


2. Объекты, цены, продавцы

В этом разделе дается подробный перечень всех адресов новостроек с разбивкой по населенным пунктам дальнего Подмосковья, с указанием сложившегося уровня цен и компаний-продавцов. Отдельно выделены застройщики объектов.

Данный раздел является необходимым инструментом для оперативного анализа конкурентной среды, а также для экспресс-оценки новых площадок под застройку. Не проводя отдельного исследования для каждой новой потенциальной площадки с помощью данных этого раздела в течение 10-15 минут можно составить краткий отчет о наиболее характерном уровне цен в данном месте, а также об основных конкурентах.


3. Паспорта объектов

Это наиболее емкий раздел исследования. Фактически он содержит всю базу данных о новостройках, использованную в данной работе. Паспортом объекта является наиболее полное описание всех его параметров.

Данный раздел является необходимым для более детального анализа различных аспектов рынка новостроек. Например, с помощью него можно получить более подробное представление о конкурирующих объектах, их сильных и слабых сторонах. Или составить наиболее оптимальные параметры для нового дома в зависимости от его класса и расположения: набор квартир по комнатности, площади квартир, объем инфраструктуры, количество машиномест и т.п. А также выработать наиболее адекватную ценовую политику по новому объекту. Все эти данные служат основой маркетингового задания на проектирование, закладывая основные потребительские свойства нового дома, а также они позволяют провести примерную оценку экономики (доходной части) проекта.

Исследование площадки под застройку в подмосковном Щелково
Заказчик : Группа компаний Ренова (ТНК-BP, Суал)

Исследование площадки под застройку в подмосковном Щелково, около 300.000 кв.м.

Стратегия продаж и продвижения элитного жилого дома Элитон на Остоженке
Заказчик : Русский дом недвижимости (РДН), Агентство недвижимости СКИП
Стратегия продаж и продвижения элитного жилого дома Элитон на Остоженке, создание комплекса мер по рекламе и продвижению проекта, последующее курирование реализации стратегии продвижения.
Оценка инвестиционной привлекательности микрорайона Трехгорка
Заказчик : Московская городская служба недвижимости (МГСН)
Оценка инвестиционной привлекательности (целесообразности соинвестирования) микрорайона Трехгорка (рядом с Одинцово).