Рынок новостроек московского региона является очень обширным и разнородным. Его невозможно отразить в рамках одного отдельного исследования. Всего на этом рынке представлено порядка 700-800 новых домов (с учетом корпусов). Поэтому все новостройки Москвы и Подмосковья были поделены на четыре сегмента:
1. Элитные новостройки и новые дома бизнес-класса (в пределах 3-его транспортного кольца, в основном ЦАО)
2. Московские новостройки среднего сегмента (от 3-его транспортного кольца до МКАД)
3. Новостройки районов за МКАД и городов ближнего Подмосковья (от МКАД до 5 км от МКАД)
4. Новостройки городов Подмосковья средней удаленности (от 5 до 30 км от МКАД)
В результате каждое из этих исследований охватывает порядка 100-250 объектов и характеризует свою потребительскую и ценовую нишу.
Исследование, которое Вы держите в руках, посвящено сегменту № 4 – новостройкам населенных пунктов Подмосковья средней удаленности (от 5 до 30 км от МКАД). В исследование вошли: Апрелевка, Балашиха, Балашихинский р-н, Дедовск, Домодедово, Железнодорожный, Жуковский, Зеленоград*, Ивантеевка, Климовск, Королев, Красково, Красногорский р-н, Ленинский р-н, Лобня, Лыткарино, Малаховка, Московский, Наро-Фоминский р-н, Нахабино, Ногинский р-н, Одинцово, Одинцовский р-н, Октябрьский, Опалиха, Подольск, Пушкино, Пушкинский р-н, Раменский р-н, Раменское, Солнечногорский р-н, Сходня, Троицк, Щелково, Щелковский р-н, Щербинка, Электроугли, Юбилейный. Остальные города и населенные пункты Подмосковья, такие как Химки, Мытищи, Реутов, Люберцы и другие вошли в сегмент № 3, исследование которого проведено отдельно.
* Зеленоград включен в данное исследование вследствие значительной удаленности от других районов Москвы
Данное исследование охватывает активно развивающийся сегмент новостроек московского региона. Ежегодно имеет место увеличение количества объектов в Подмосковье средней удаленности, в отличие от других сегментов московского региона, где отмечается сокращение или незначительные изменения объемов предложения. В условиях дефицита свободных площадок под застройку в Москве и ее ближайших окрестностях, города Подмосковья с каждым годом будут становиться все более привлекательными для инвесторов и застройщиков.
В рамках данного исследования собрана и представлена самая разнообразная информация об указанном сегменте новостроек – от средних показателей до полной информации по каждому объекту. Это исследование представляет собой своеобразный каталог, справочник или «энциклопедию» по данному сегменту рынка. Оно построено по принципу минимизации «лишних» слов, и предоставляет максимум фактической информации, основанной на первичных данных. Вся информация представлена в цифровом, табличном и графическом видах, с минимумом словесных пояснений.
Помимо всего прочего, в данное исследование включено сравнение текущего состояния рынка новостроек с исследованием 2005-2006 гг. Во-первых, это сравнение с двумя предыдущими годами всех средних показателей и распределений параметров домов, что позволяет отметить актуальные тенденции. Во-вторых, это сравнение уровня цен по каждому объекту, который был представлен на рынке как в прошлом, так и в этом году. Фактически, это анализ поведения рынка новостроек Подмосковья средней удаленности за период резкого скачка цен, характерного для конца 2005 – 2006 гг., и период стагнации, отмеченного в конце 2006 – 2007 гг.
Данное исследование предназначено, в основном, для профессиональных участников рынка – девелоперов, застройщиков, риэлтеров, инвесторов, банкиров. В нем не делаются попытки навязать какую-то одну точку зрения на исследуемый рынок. Напротив, каждому пользователю предоставляется вся необходимая информация для формирования собственной точки зрения и собственных выводов.
Исследование состоит из трех основных блоков:
1. Аналитические данные.
В этом разделе приведены общие характеристики исследуемого сегмента рынка новостроек московского региона. Это средние значения различных параметров новостроек, распределения количества домов и цен на квартиры по каждому параметру, взаимозависимости параметров, выраженные перекрестными таблицами. Также в этот раздел включено сравнение текущих параметров рынка новостроек с 2005-2006 гг.
Этот раздел является необходимым для получения общих представлений о данном сегменте рынка недвижимости. С помощью него можно быстро провести сравнительный анализ разных классов новостроек, например монолитных и панельных, или расположенных в разных городах Подмосковья. А также понять в первом приближении, как различные параметры домов сказываются на цене и насколько они распространены на сегодняшнем рынке. Помимо этого, данный раздел позволяет отметить основные тенденции, присущие рынку новостроек, например, как меняются от года к году характерные параметры домов, что становится сегодня более популярным и распространенным, а что – нет.
2. Объекты, цены, продавцы
В этом разделе дается подробный перечень всех адресов новостроек с разбивкой по населенным пунктам Подмосковья, с указанием сложившегося уровня цен и компаний-продавцов, а также сравнение с уровнем цен в прошлом году.
Данный раздел является необходимым инструментом для оперативного анализа конкурентной среды, а также для экспресс-оценки новых площадок под застройку. Не проводя отдельного исследования для каждой новой потенциальной площадки с помощью данных этого раздела в течение 10-15 минут можно составить краткий отчет о наиболее характерном уровне цен в данном месте, а также об основных конкурентах.
3. Паспорта объектов
Это наиболее емкий раздел исследования. Фактически он содержит всю базу данных о новостройках, использованную в данной работе. Паспортом объекта является наиболее полное описание всех его параметров.
Данный раздел является необходимым для более детального анализа различных аспектов рынка новостроек. Например, с помощью него можно получить более подробное представление о конкурирующих объектах, их сильных и слабых сторонах. Или составить наиболее оптимальные параметры для нового дома в зависимости от его класса и расположения: набор квартир по комнатности, площади квартир, объем инфраструктуры, количество машиномест и т.п. А также выработать наиболее адекватную ценовую политику по новому объекту. Все эти данные служат основой маркетингового задания на проектирование, закладывая основные потребительские свойства нового дома, а также они позволяют провести примерную оценку экономики (доходной части) проекта.
Исследование площадки под застройку нового жилого комплекса в подмосковной Апрелевке, около 100.000 кв.м. (сейчас ЖК «Апрелевский», ведется строительство первой-второй очередей). Создание и последующая реализация стратегии продажи и продвижения, ценовой политики, комплекса мер по рекламе и PR, создание и поддержка промо-сайта объекта.
Рекламно-информационная поддержка ЖК «Яблоневый посад» (г.Ярославль).