Исследование рынка московских новостроек (Декабрь 2006 - Январь 2007)

Как пользоваться исследованием и зачем оно нужно

Рынок новостроек московского региона является очень обширным и разнородным. Его невозможно отразить в рамках одного отдельного исследования. Всего на этом рынке представлено порядка 700-800 новых домов (с учетом корпусов). Поэтому все новостройки Москвы и Подмосковья были поделены на четыре сегмента:

1.Элитные новостройки и новые дома бизнес-класса (в пределах 3-его транспортного кольца, в основном ЦАО)

2.Московские новостройки среднего сегмента (от 3-его транспортного кольца до МКАД)

3.Новостройки районов за МКАД и городов ближнего Подмосковья (от МКАД до 5 км от МКАД)

4.Новостройки городов Подмосковья средней удаленности (от 5 до 30 км от МКАД)

В результате каждое из этих исследований охватывает порядка 100-250 объектов и характеризует свою потребительскую и ценовую нишу.

 Исследование, которое Вы держите в руках, посвящено сегменту №2 – московским новостройкам, расположенным между 3-им транспортным кольцом и МКАД. Это наиболее емкий и интересный сегмент новостроек – он включает 245 объектов, причем именно в этом сегменте реализуется больше всего перспективных и амбициозных домов бизнес-класса, а также больших жилых комплексов «с именем». Очевидно, что именно средний сегмент московских новостроек в ближайшие годы будет оставаться самым привлекательным для инвесторов и покупателей качественного жилья.

 За последний год московский рынок новостроек претерпел заметные изменения: вдвое увеличились цены на жилье. Данное исследование дает обоснованные ответы на следующие вопросы: как изменилась стоимость метра в домах, присутствовавших на рынке в прошлом году, по какой цене вышли на продажу новые объекты, насколько увеличилась стоимость квартир в зависимости от местоположения и параметров домов. Данное исследование представляет собой своеобразный каталог, справочник или «энциклопедию» по данному сегменту рынка. Оно построено по принципу минимизации «лишних» слов, и предоставляет максимум фактической информации, основанной на первичных данных. Вся информация представлена в цифровом, табличном и графическом видах, с минимумом необходимых словесных пояснений.

 Помимо всего прочего, в данное исследование включено сравнение текущего состояния рынка новостроек с исследованием 2004-2005 гг. Во-первых, это сравнение с двумя предыдущими годами всех средних показателей и распределений параметров домов, что позволяет отметить актуальные тенденции. Во-вторых, это сравнение уровня цен по каждому объекту, который был представлен на рынке как в прошлом, так и в этом году. Фактически это сравнение рынка московских новостроек до резкого скачка цен (осень-зима 2005 года) и после (зима 2006).

 Это исследование предназначено, в основном, для профессиональных участников рынка – девелоперов, застройщиков, риелторов, инвесторов, банкиров. В нем не делаются попытки навязать какую-то конкретную точку зрения на исследуемый рынок. Напротив, каждому пользователю предоставляется вся необходимая информация для формирования собственной точки зрения и собственных выводов.

 

Исследование состоит из трех основных блоков:

 

 1. Аналитические данные.

В этом разделе приведены общие характеристики исследуемого сегмента рынка московских новостроек. Это средние значения различных параметров новостроек, распределения количества домов и цен на квартиры по каждому параметру, взаимозависимости параметров, выраженные перекрестными таблицами. Также в этот раздел включено сравнение текущих параметров рынка новостроек с 2004-2005 гг.

 Этот раздел является необходимым для получения общих представлений о данном сегменте рынка недвижимости. С помощью него можно быстро провести сравнительный анализ разных классов новостроек, например монолитных и панельных, расположенных в разных округах или районах Москвы. А также понять в первом приближении, как различные параметры домов сказываются на цене и насколько они распространены на сегодняшнем рынке. Помимо этого, данный раздел позволяет отметить основные тенденции, присущие рынку новостроек, например, как меняются от года к году характерные параметры домов, что становится сегодня более популярным и распространенным, а что – нет.

 

2. Объекты, цены, продавцы

В этом разделе дается подробный перечень всех адресов новостроек с разбивкой по округам и районам и указанием сложившегося уровня цен и компаний-продавцов, а также сравнение с уровнем цен в прошлом году.

 Данный раздел является необходимым инструментом для оперативного анализа конкурентной среды, а также для экспресс-оценки новых площадок под застройку. Не проводя отдельного исследования для каждой новой потенциальной площадки с помощью данных этого раздела в течение 10-15 минут можно составить краткий отчет о наиболее характерном уровне цен в данном месте, а также об основных конкурентах.

 

3. Паспорта объектов

Это наиболее емкий раздел исследования. Фактически он содержит всю базу данных о новостройках, использованную в данной работе. Паспортом объекта является наиболее полное описание всех его параметров.

 Данный раздел является необходимым для более детального анализа различных аспектов рынка новостроек. Например, с помощью него можно получить более подробное представление о конкурирующих объектах, их сильных и слабых сторонах. Или выявить наиболее оптимальные параметры для нового дома в зависимости от его класса и расположения: набор квартир по комнатности, площади квартир, объем инфраструктуры, количество машиномест и т.п. А также выработать наиболее адекватную ценовую политику по новому объекту. Все эти данные служат основой маркетингового задания на проектирование, закладывая основные потребительские свойства нового дома, а также они позволяют провести примерную оценку экономики проекта.

Рекламно-информационная поддержка ЖК «Яблоневый посад»
Заказчик : Группа компаний Ренова (ТНК-BP, Суал)

Рекламно-информационная поддержка ЖК «Яблоневый посад» (г.Ярославль).

Анализ текущего состояния и прогноз развития вторичного рынка жилья Москвы
Заказчик : Московская городская служба недвижимости (МГСН)
Анализ текущего состояния и прогноз развития вторичного рынка жилья Москвы. Обновление анализа и прогноза вторичного рынка через 2 года.
Исследование площадки под застройку в подмосковном Щелково
Заказчик : Группа компаний Ренова (ТНК-BP, Суал)

Исследование площадки под застройку в подмосковном Щелково, около 300.000 кв.м.