Кризис 2008 г. ознаменовался снижением объемов строительства новостроек в Московском регионе. По мере восстановления спроса активизировались застройщики. В итоге объем предложения превысил докризисные показатели: 954 объекта в начале 2009 г. против 1 291 новостройки в 4 кв. 2014 г.
Наибольшее развитие получила комплексная застройка Подмосковья: если в середине 2000-х годов таких проектов были единицы, то сейчас на них приходится примерно половина объема предложения. Ухудшение геополитической обстановки и экономического фона может привести к новому снижению объемов застройки и уровня цен.
Какие проекты выходят на рынок, и каковы их свойства? Как отличаются цены в новых и активно строящихся проектах? Какова удельная (за 1 кв. м) и полная стоимость квартир? Как зависит цена квартир от местоположения, размера комплекса, площади помещений и степени готовности зданий? На все эти вопросы отвечает данное исследование.
Это исследование представляет собой своеобразный каталог, справочник или «энциклопедию» по рынку новостроек Подмосковья. Оно построено по принципу минимизации «лишних» слов и предоставляет максимум фактической информации, основанной на первичных данных. Вся информация представлена в цифровом, табличном и графическом виде, с минимумом необходимых словесных пояснений.
В исследовании, которое вы держите в руках, рассматривается состояние рынка новостроек Подмосковья в 4 квартале 2014 г. в сравнении со 2 кварталом 2014 г. Оно дает полное представление о количестве, объемах, качественных характеристиках и уровне цен на первичном рынке жилья Московской области, а также о динамике этих показателей. Исследование включает подробную характеристику каждого объекта с указанием площади квартир, материала и стадии строительства, наличия паркинга, степени внутренней отделки и стоимости помещений, а также многое другое.
Данное исследование предназначено, в основном, для профессиональных участников рынка – девелоперов, застройщиков, риэлторов, инвесторов, банкиров. Хотя по опыту прошлых лет подобный каталог оказывается востребованным и частными инвесторами или покупателями апартаментов, для которых приобретение данного исследования оказывается намного дешевле оплаты услуг посредников по подбору помещения. В исследовании не делаются попытки навязать какую-то одну точку зрения на рассматриваемый рынок или превознести один объект над другим. Напротив, каждому пользователю предоставляется вся необходимая информация для формирования собственной точки зрения и собственных выводов.
Исследование состоит из четырех основных блоков:
1. Аналитические данные.
В этом разделе приведены общие характеристики рынка новостроек Подмосковья, средние значения различных параметров объектов, распределения количества, площади и цен объектов по каждому параметру, взаимозависимости параметров. Информация этого раздела представлена в динамике за 4 и 2 квартал 2014 г.
Этот раздел является необходимым для получения общих представлений о данном сегменте рынка недвижимости. С помощью него можно быстро провести сравнительный анализ разных категорий объектов, например, расположенных в различных сегментах, населенных пунктах, а также понять в первом приближении, как разные параметры объектов сказываются на цене и насколько они распространены в текущей ситуации.
2. Цены.
В этом разделе дается подробный перечень всех домов с квартирами с указанием текущего уровня цен, а также сравнение с уровнем цен во 2 квартале 2014 г. Указывается удельная (за 1 кв. м) и полная стоимость квартир. А также стоимость машиномест в сравнении с предыдущим периодом.
Данный раздел является необходимым инструментом для анализа конкурентной среды, определения потенциала для роста цен по отдельным объектам, населенным пунктам, сегментам. Не проводя отдельного исследования для каждого нового участка, с помощью данных этого раздела в течение 10-15 минут можно составить краткий отчет о наиболее характерном уровне цен в данном месте и основных конкурентных объектах.
3. Компании-продавцы.
Данный раздел содержит контактную информацию о компаниях, которые занимаются реализацией новостроек, – застройщиках и риэлторах, включая название компании, телефон и интернет-сайт.
4. Паспорта объектов.
Это наиболее емкий раздел исследования. Фактически он содержит всю базу данных новостроек, использованную в данной работе. Паспортом объекта является наиболее полное описание всех его параметров.
Данный раздел является необходимым для более детального анализа различных аспектов рынка новостроек Московской области. Например, с помощью него можно получить более подробное представление о конкурирующих объектах, их сильных и слабых сторонах. Или определить оптимальные параметры для нового здания в зависимости от его расположения. А также выработать адекватную ценовую политику. Все эти данные служат основой маркетингового задания на проектирование, позволяя понять, какими свойствами должен обладать новый дом, а также они дают возможность провести примерную оценку экономики проекта.
Исследование площадки под застройку нового жилого комплекса в подмосковной Апрелевке, около 100.000 кв.м. (сейчас ЖК «Апрелевский», ведется строительство первой-второй очередей). Создание и последующая реализация стратегии продажи и продвижения, ценовой политики, комплекса мер по рекламе и PR, создание и поддержка промо-сайта объекта.
Рекламно-информационная поддержка ЖК «Яблоневый посад» (г.Ярославль).