Присоединение к Москве новых территорий в июле 2012 г. дало мощнейший толчок для развития рынка новостроек в этом сегменте. Улучшение транспортной системы и инфраструктуры, запланированное столичными властями в среднесрочной перспективе, способствовало значительному повышению спроса на жилье в Новой Москве. А это в свою очередь привело к активизации застройщиков в этом сегменте.
За прошедшие два года здесь увеличилось и количество, и масштаб реализуемых проектов. По итогам II полугодия 2014 г. в Новой Москве предлагалось на продажу 129 новостроек. В IV квартале 2014 г. прирост цен в Новой Москве оказался максимальным, по сравнению с другими сегментами, и составил 5,5%. Для сравнения: за этот период в столичных районах от ТТК до МКАД средняя стоимость метра увеличилась на 4,7%, а в Подмосковье рост цен составил 4,3%.
Какие проекты способствуют росту цен в Новой Москве? Какие комплексы лидируют по объемам строительства и объемам предложения жилья? Какие проекты выходят на рынок, и каковы их свойства? Как отличаются цены в новых и активно строящихся проектах? Какова удельная (за 1 кв. м) и полная стоимость квартир? Как зависит цена квартир от местоположения, размера комплекса, площади квартир и степени готовности домов? На все эти вопросы отвечает данное исследование.
Это исследование представляет собой своеобразный каталог, справочник или «энциклопедию» по рынку новостроек Новой Москвы. Оно построено по принципу минимизации «лишних» слов и предоставляет максимум фактической информации, основанной на первичных данных. Вся информация представлена в цифровом, табличном и графическом виде, с минимумом необходимых словесных пояснений.
В исследовании, которое вы держите в руках, рассматривается состояние рынка новостроек Новой Москвы в 4 квартале 2014 г. в сравнении со 2 кварталом 2014 г. Оно дает полное представление о количестве объектов, объемах строительства и предложения, качественных характеристиках и уровне цен на рынке первичного жилья Новой Москвы, а также о динамике этих показателей. Исследование включает подробную характеристику каждого объекта с указанием площади квартир, материала и стадии строительства, наличия паркинга, степени внутренней отделки, стоимости 1 кв. м и квартиры, а также многое другое.
Данное исследование предназначено, в основном, для профессиональных участников рынка – девелоперов, застройщиков, риэлторов, инвесторов, банкиров. Хотя по опыту прошлых лет подобный каталог востребован и среди частных инвесторов и покупателейжилья, для которых приобретение данного исследования оказывается намного дешевле оплаты услуг посредников по подбору квартиры. В исследовании не делаются попытки навязать какую-то одну точку зрения на рассматриваемый рынок или превознести один объект над другим. Напротив, каждому пользователю предоставляется вся необходимая информация для формирования собственной точки зрения и собственных выводов.
Исследование состоит из четырех основных блоков:
1. Аналитические данные.
В этом разделе приведены общие характеристики рынка новостроек Новой Москвы, средние значения различных параметров объектов, распределения количества домов и квартир в продаже, объемов предложения и цен объектов по каждому параметру, взаимозависимости параметров. Информация этого раздела представлена в динамике за 2 и 4 кварталы 2014 г.
Этот раздел является необходимым для получения общих представлений о данном сегменте рынка недвижимости. С помощью него можно быстро провести сравнительный анализ разных категорий новостроек, например, расположенных в различных населенных пунктах, на разном удалении от МКАД, а также понять в первом приближении, как разные параметры объектов сказываются на цене и насколько они распространены в текущей ситуации.
2. Цены.
В этом разделе дается подробный перечень всех новостроек с указанием текущего уровня цен, а также сравнение с уровнем цен во 2 квартале 2014 г. Указывается удельная (за 1 кв. м) и полная стоимость квартир. А также стоимость машиномест в сравнении с предыдущим периодом.
Данный раздел является необходимым инструментом для анализа конкурентной среды, определения потенциала для роста цен по отдельным объектам, населенным пунктам, сегментам. Не проводя отдельного исследования для каждого нового участка, с помощью данных этого раздела в течение 10-15 минут можно составить краткий отчет о наиболее характерном уровне цен в данном месте и основных конкурентных объектах.
3. Компании-продавцы.
Данный раздел содержит контактную информацию о компаниях, которые занимаются реализацией новостроек, – застройщиках и риэлторах, включая название компании, телефон и интернет-сайт.
4. Паспорта объектов.
Это наиболее емкий раздел исследования. Фактически он содержит всю базу данных новостроек, использованную в данной работе. Паспортом объекта является наиболее полное описание всех его параметров.
Данный раздел является необходимым для более детального анализа различных аспектов рынка новостроек Новой Москвы. Например, с помощью него можно получить более подробное представление о конкурирующих объектах, их сильных и слабых сторонах. Или определить оптимальные параметры для нового дома в зависимости от его расположения, а также выработать адекватную ценовую политику. Все эти данные служат основой маркетингового задания на проектирование, позволяя понять, какими свойствами должен обладать новый дом, а также они дают возможность провести примерную оценку экономики проекта.
Исследование площадки под застройку нового жилого комплекса в подмосковной Апрелевке, около 100.000 кв.м. (сейчас ЖК «Апрелевский», ведется строительство первой-второй очередей). Создание и последующая реализация стратегии продажи и продвижения, ценовой политики, комплекса мер по рекламе и PR, создание и поддержка промо-сайта объекта.